Сегодня перед
родителями стоит такая задача: бороться за право быть родителем. Современный
мир делает все, чтобы не дать возможность проявить себя родителем. Часто
приходиться задерживаться допоздна на работе, чтобы обеспечить финансовое
положение семьи, а вечером не хватает сил и времени на игры, общение,
воспитание. Получается так, что посторонние люди выполняют эту работу.
Некоторые родители доказывают свою любовь к семье и детям работой, дорогими
подарками, а не совместным времяпрепровождением. Детям нравиться играть,
общаться со своими родителями. Всем известно, что семья для ребенка играет
немаловажную роль в гармоничном развитии и воспитании. В процессе этого
развития, под влиянием воспитания, дети должны овладеть нравственной культурой
во взаимоотношениях полов, усвоить нравственные нормы так глубоко и прочно,
чтобы они стали их внутренним убеждением.
Для
того чтобы помочь ребенку стать
социокультурным гражданином, родители должны знать все этапы этого становления,
понимать, что может быть полезным и что повредить, на что обратить внимание,
чего следует избегать и к чему стремиться. В этом помогает родителям классный
руководитель, используя известные формы взаимодействия с родителями: собрания, общешкольные конференции,
индивидуальные консультации. Я как классный руководитель успешно применяю эти
формы. Но и этого оказалось
недостаточно. Родители много общались,
задавали вопросы друг другу, делились мнениями,
есть неполные семьи, которым
хотелось поделиться опытом воспитания в других семьях. Так в нашем классе был организован
семейный клуб, который проходит один раз в месяц. Часть родителей была
пассивна. На встречи в клуб приглашали с помощью пригласительных билетов в виде
аппликации каждой семье. Важно, что в приглашении участие принимают их
собственные дети. Вскоре заинтересованные родители стали приходить семейными
парами.
В клубе
родители и семейные пары являются
активными участниками. Они готовят
анализ проблемы, с позиции собственного опыта, получают рекомендации по вопросам,
которые их волнуют. Разные ответы, являлись побуждающим моментом к размышлению,
они мало знают о своих детях, что привело к удивлению некоторых родителей. Формы
клуба позволяют не только высказывать свое мнение по предложенным темам, но и
услышать полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение
в свой воспитательный арсенал что-то новое, интересное. Темы для обсуждения
самые разные: «Мальчики и девочки – они такие разные», «Воспитывать мальчишек
как…», «Папы и мамы вырастают в семье» и др.
Родители стали чаще проводить с детьми
время, организовывать совместные походы, праздники вне школы. Вскоре дети часто делились о том, как родители вместе проводят время с ними:
просмотр семейных фильмов, встречи с друзьями и их родителями.
На мой взгляд, для эффективного и
правильного воспитания детей необходимо соединять усилия школы и семьи,
стараться компенсировать недостатки воспитания той и другой стороны, взаимно
информируя и корректируя педагогические воздействия на них.
|