Гендерные
отношения родителей и детей складываются, казалось бы, в условиях конвергенции
полов: в семье появляются дети, муж и жена совместно их воспитывают. Следствием
конвергенции должны быть гармоничные отношения как между мужем и женой, так и
между родителями и детьми обоего пола. Но здесь существует скрытая половая
сегрегация, проявляющаяся в различном выполнении родительских ролей.
Исторически сложилось так, что мужчина
должен заботиться о финансовой стороне, а женщина должна создавать хорошую
психологическую атмосферу в семье. Очень часто родители считают, что специально
обращать внимание на вопросы дифференцированного воспитания необходимо позже.
Дифференциация полов не происходит автоматически. Без должного внимания дети не
реализуют заложенный в них потенциал. Поэтому необходимо уделить особое
внимание воспитанию, чтобы дети развивались соответственно их половой
принадлежности.
Работая в классе, в котором учатся
девочки и более 60% мальчиков, хочется
уделить большое внимание их воспитанию, так как современному миру необходимы
мужчины и женщины, которые могли бы реализовать себя во всех сферах жизни. А
сегодня в мире механический и ручной труд ценится все меньше. Для того чтобы
воспитать их необходимо совместное
воспитание матери и отца, и я стараюсь реализовать задачи воспитания на примере
своего класса. Я обратила внимание, что отцы относятся к воспитанию сыновей и
дочерей формально. Проанализировав данную ситуацию, я пришла к выводу, что
часть отцов в моем классе борются за право быть отцом, воспитанием занимаются
матери и посторонние люди. Также выявила другую категорию отцов, которые не
годятся на роль взрослого в семье, приходя домой, они становятся детьми,
несмотря на высокий пост и уважение в обществе. Инфантилизм таких отцов мало
что дает в воспитании.
Проведя анкетирование, я убедилась,
что воспитанием в большей степени занимаются мамы: играют, общаются, дети делятся
чаще с ними своими успехами, радостями. Для того, чтобы изменить формальный
подход к воспитанию в семье, я стала организовывать совместные родительские
встречи. Сначала папы избегали таких встреч, поэтому я приглашала семейные
пары. На таких встречах я старалась дать практические советы по вопросам
воспитания девочек и мальчиков в семье,
при этом было важно показать огромную значимость роли отца в процессе
формирования личности будущих мужчин и женщин.
На
родительских встречах рассматривались такие темы:
·
Мальчики и девочки – почему они разные.
·
Различия в отношении к сыновьям и
дочерям.
·
Что может дать отец? и другие.
В
результате таких встреч совместно разработали памятки, в которых заключены
ключевые принципы воспитания. Впоследствии такой работы я увидела, что папы стали
больше уделять внимание своим детям: общаться, совместно проводить время в
выходные дни. Дети чаще делились о совместных выходах с отцом. Так же родителям
рекомендовался список литературы по данной проблеме и на родительских встречах
охотно обменивались мнениями. Таким образом, для эффективного и правильного
воспитания необходимо объединять усилия школы и семьи, стараться компенсировать
недостатки воспитания, взаимно информируя и корректируя педагогические
воздействия.
|