Вторник, 07.05.2024, 01:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Методическое объединение учителей начальных классов

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Статьи наших педагогов

Главная » Статьи » Из опыта работы

Формирование у родителей понимания гендерных различий посредством просветительско-воспитательной работы.

Гендерные отношения родителей и детей складываются, казалось бы, в условиях конвергенции полов: в семье появляются дети, муж и жена  совместно их воспитывают. Следствием конвергенции должны быть гармоничные отношения как между мужем и женой, так и между родителями и детьми обоего пола. Но здесь существует скрытая половая сегрегация, проявляющаяся в различном выполнении родительских ролей.

         Исторически сложилось так, что мужчина должен заботиться о финансовой стороне, а женщина должна создавать хорошую психологическую атмосферу в семье. Очень часто родители считают, что специально обращать внимание на вопросы дифференцированного воспитания необходимо позже. Дифференциация полов не происходит автоматически. Без должного внимания дети не реализуют заложенный в них потенциал. Поэтому необходимо уделить особое внимание воспитанию, чтобы дети развивались соответственно их половой принадлежности.

         Работая в классе, в котором учатся девочки и более 60% мальчиков,  хочется уделить большое внимание их воспитанию, так как современному миру необходимы мужчины и женщины, которые могли бы реализовать себя во всех сферах жизни. А сегодня в мире механический и ручной труд ценится все меньше. Для того чтобы воспитать их  необходимо совместное воспитание матери и отца, и я стараюсь реализовать задачи воспитания на примере своего класса. Я обратила внимание, что отцы относятся к воспитанию сыновей и дочерей формально. Проанализировав данную ситуацию, я пришла к выводу, что часть отцов в моем классе борются за право быть отцом, воспитанием занимаются матери и посторонние люди. Также выявила другую категорию отцов, которые не годятся на роль взрослого в семье, приходя домой, они становятся детьми, несмотря на высокий пост и уважение в обществе. Инфантилизм таких отцов мало что дает в воспитании.

         Проведя анкетирование, я убедилась, что воспитанием в большей степени занимаются мамы: играют, общаются, дети делятся чаще с ними своими успехами, радостями. Для того, чтобы изменить формальный подход к воспитанию в семье, я стала организовывать совместные родительские встречи. Сначала папы избегали таких встреч, поэтому я приглашала семейные пары. На таких встречах я старалась дать практические советы по вопросам воспитания девочек и мальчиков  в семье, при этом было важно показать огромную значимость роли отца в процессе формирования личности будущих мужчин и женщин.

На родительских встречах рассматривались такие темы:

·        Мальчики и девочки – почему они разные.

·        Различия в отношении к сыновьям и дочерям.

·        Что может дать отец? и другие.

В результате таких встреч совместно разработали памятки, в которых заключены ключевые принципы воспитания. Впоследствии такой работы я увидела, что папы стали больше уделять внимание своим детям: общаться, совместно проводить время в выходные дни. Дети чаще делились о совместных выходах с отцом. Так же родителям рекомендовался список литературы по данной проблеме и на родительских встречах охотно обменивались мнениями. Таким образом, для эффективного и правильного воспитания необходимо объединять усилия школы и семьи, стараться компенсировать недостатки воспитания, взаимно информируя и корректируя педагогические воздействия.

Категория: Из опыта работы | Добавил: ШМО (24.12.2012)
Просмотров: 468 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Валюта
Корзина
Поиск