Четверг, 02.05.2024, 19:43
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Методическое объединение учителей начальных классов

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 72
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Нормативные документы

Главная » 2013 » Январь » 3 » О программе "Начальная школа XXI века"
23:13
О программе "Начальная школа XXI века"

Обучение в нашей школе в 1 -4 классах ведется по УМС «Начальная школа 21 века» (научный руководитель Н.Ф.Виноградова). Комплект базируется на теории деятельности А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова. Общая цель обучения – формирование учебной деятельности, универсальных учебных действий, что помогает младшему школьнику успешно адаптироваться в основной школе. Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются его способность анализировать, строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения ,а также осваивать роль «исследователя».

            Данный комплект реализует в образовательном процессе право ребенка на свою индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития. Во всех учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание повышенного уровня, что позволяет создать достаточно высокий эрудиционный фон обучения.

            Учебные предметы в комплекте решают общедидактические задачи:

·         расширение круга представлений, общего кругозора и эрудиции на основе дальнейшего развития учебно-познавательной мотивации обучающегося;

·         освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

·         развитие у младших школьников контроля и самоконтроля, оценки и самооценки как важнейших показателей сформированности  универсальных учебных действий;

·         установление причинных связей и зависимостей между объектами, их отношений в пространстве и времени.

Учебно-методический комплект сопровождается педагогической диагностикой, в результате которой педагог получает объективные данные о продвижении обучающегося в формировании у него умений учебной деятельности, а также качественную оценку усвоения изученного учебного материала.

            В процессе обучения реализуется интегрированный подход. Комплект содержит интегрированные курсы: «Русский язык»       , «Математика», «Литературное чтение», «Окружающий мир», что соответствует возрастным особенностям в познании, общении, разнообразной продуктивной деятельности и уровню социализации. Методики обучения обеспечивает ситуацию успеха для каждого младшего школьника и возможность обучаться в индивидуальном темпе.

            Материалы комплекта направлены на формирование универсальных учебных действий: личностных ( умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор), регулятивных ( умения организовывать свою деятельность), познавательных (умения результативно мыслить и работать с информацией), коммуникативных (умения общаться, взаимодействовать с людьми).

            Выполнение отдельно взятого задания открывает перед обучающимся перспективу понимания и установления способа разрешения учебных задач, способствует переносу знания в нестандартную ситуацию. Авторы используют возможности учебного предмета для развития умений учебной деятельности: понимать и решать учебную задачу, анализировать , сравнивать и классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, а также работать с моделями, таблицами, графиками, схемами (рубрики в учебниках «Проверь себя», «Сравни свой ответ с текстом», «Найди ошибки», «Подсказка», «Работа в парах», «Темы для расширения твоего кругозора», «Обрати внимание», Тайны языка» и т.д.

            В ходе обучения по данному комплекту реализуется дифференцированный подход. ,который заключается в целенаправленной педагогической помощи и поддержке младшего школьника. Учебники и тетради содержат разноуровневые задания: базового и повышенного уровня. Для предупреждения и преодоления причин трудностей в усвоении учебного материала комплект имеет тетради для индивидуальной и коррекционно-развивающей работы. В учебно-методическом комплекте представлена система работы учителя начальной школы  по устранению причин трудностей, возникающих у обучающегося.

            Особенности контроля тесно связаны с построением курсов учебных предметов.

Принципы контрольно-оценочной деятельности :

1.      Принцип « блокового контроля»

Все письменные работы по русскому языку проводятся по блокам: «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи».

2.      Принцип дифференциации.

Организация  дифференцированного контроля предоставляет обучающимся право выбора уровня сложности задания или работы, а учителю дает возможность, ориентируясь на индивидуальный темп продвижения каждого ребенка ( и класса в целом), иметь качественную информацию об успешности обучения.

Дифференциация контроля поддерживает достаточно высокий общий уровень обучения,

3.      Принцип выбора.

Данный принцип тесно связан с принципом дифференциации. Наличие в контрольных работах дополнительных заданий ставит ученика в ситуацию выбора: получить или не получить дополнительную отметку, попробовать свои силы при выполнении заданий повышенного уровня.

            На протяжении 12 лет работы по данному комплекту учителя начальных классов школы  непосредственно общались с авторами ( НФ.Виноградовой, С.В.Ивановым,М.И.Кузнецовой,О.А.Рыдзе),Л.А.Ефросининой) на конференциях, курсах ,вебинарах и семинарах в Москве, Екатеринбурге ( семинары проводились и на базе нашей школы), что позволило повысить профессиональную компетентность педагогов.Обучающиеся полностью обеспечены комплектом учебников и тетрадей с печатной основой.

Просмотров: 1208 | Добавил: ШМО | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Валюта
Корзина
Поиск
Календарь
«  Январь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей